Эйфелева башня

Редкий турист отважится проигнорировать этого железного монстра и не запихать его в объектив своей кинокамеры. Башню снимают издали и вблизи. Расплющиваясь о дорожки и присаживаясь на карачки. В фас и профиль. Как последнего бандита. После этого приступают к допросу. Сколько лет вам, гражданка башня? В каких отношениях состоите с гражданином Эйфелем и почему вы такая гордая? Башня охотно отвечает на вопросы, за небольшую плату раздавая объяснения магнитофонными голосами гидов. Скрывает она только свое уголовное прошлое, содержащееся в досье о статистике самоубийств.
Париж навевает романтику. Во всем. Даже в самоубийстве. Романтика свободного полета с 320-метровой высоты? Весь город, как на ладони. Позолоченные купола и медные крыши. Вся жизнь перед мысленный взором и имя любимой, подхваченное набегающим ветром.
Хотя от головокружительной романтики французы сегодня избавлены. И туристы тоже. Все переходы и обзорные площадки башни забраны толстыми решетками и металлическими сетками. Бывшая пособница самоубийц переквалифицировалась в тюрьму, сквозь зарешеченные проемы которой по-прежнему виден город. Но в крупную клетку. Как на карте, разбитой на секторы и квадраты. Лувр в клеточку. Елисейские поля в клеточку. Бульвары в клеточку. Шотландские юбки и кепки в клеточку. В шпиле башни властвует ветер. Тоже в клеточку.
Домой
"Скажите, этот самолет летит из Парижа?" - "Кажется, да..."

0 Comments: