Собор в Амьене.

Собор, построенный Робером де Люзаршем - это истинный шедевр готической архитектуры и одновременно последний в ряду готических соборов Иль-де-Франс, воздвигнутых в XIII веке. Собор был настолько велик, что мог вместить все население Амьена, насчитывавшее в то время около 10 тысяч человек. Существовавший ранее собор был разрушен в Х веке, вторгшимися на территорию Франции норманнами. Позднее он был восстановлен, однако сгорел в 1137 году. В третий раз собор был отстроен и освящен в 1152 году, и на этот раз сгорел дотла в 1218 году. Находящаяся вблизи собора небольшая церковь Св. Фирмина уцелела при пожаре. В ней хранились мощи Св. Фирмина, первого епископа города Амьена, поэтому церковь нельзя было снести до завершения строительства нового собора, куда и решили перенести мощи святого. Вследствие острой необходимости возведение нового, четвертого и последнего, здания собора (1220-1236 гг.) начали с продольной части, хор строили позже. Затем старую церковь разрушили и на ее фундаменте воздвигли северный рукав трансепта и северную часть хора.
Окно-роза с витражами Центральный портал Амьенский собор прекрасен со всех сторон. Стройный башенный шатер фонаря над средокрестием усиливает общее впечатление устремленности ввысь и подчеркивает высоту готической конструкции. Изящные легкие контрфорсы, увенчанные пинаклями, поднимаются от основания собора к его кровле. Огромное окно-роза западного фасада относится к XV веку. На фасаде выделяются три портала и галерея со скульптурами в нишах. Башни фасада несимметричны: северная башня выше южной. На центральном портале сохранилась средневековая скульптура Христа.
Центральный неф собора Центральный неф Прекрасный средний неф собора рассматривался как олицетворение идеи вертикальной композиции готического храма; при трехчастном делении его стен высота аркады опор нижнего яруса достигла высоты трифория и фонаря вместе взятых. Ощущение высоты усиливается благодаря потокам света, льющимся сквозь стекла фонаря, стройным, устремленным ввысь группам колонн со стрельчатыми арками, а также изящным вертикальным линиям решетки витражного окна в алтаре.
Хоры Скульптура Девы Марии Многие соборы Франции пострадали во время Революции, когда скульптуры и рельефы разбивались тысячами. Благодаря усилиям влиятельных горожан Амьена, которые перекрыли революционерам доступ в собор, потери там были минимальными, хотя полностью избежать разграбления все-таки не удалось. 110 сидений в хоре по праву считаются лучшими во Франции. Они были выполнены в начале XVI века. Их украшают скульптурные рельефы со сценами из Ветхого Завета и из жизни горожан (4500 фигур).

0 Comments: