Лувр-2

Лувр - это не только архитектурный памятник, как дворец французских королей, но и один из самых известных музеев мира. В нем собрана богатейшая коллекция разнообразных экспонатов. Здесь можно найти барельефы из ассирийских дворцов, египетскую живопись и многое другое.

Жилой дворец Начавшись с крепости Филипа-Августа (1190), Лувр постепенно разрастался вдоль правого берега Сены, вплоть до завершения Великого Проекта 'Grand Dessein' (1870). Здания являются своего рода барьером, разделяющим город на северную и южную части. Со стороны зданий открывается прекрасный вид, охватывающий Арку дю Карусель (Arc du Carrousel), обелиск на площади Согласия, триумфальную арку на Елисейских Полях, и, расположенную справа новую арку де ал Дефенсе. Мировая слава Лувра иногда заставляет нас забывать, что изначально он задумывался как жилой дворец. Начиная со средних веков, его строительство становится чем-то особым, с одной стороны на нем отражаются значительные события французской истории, а с другой стороны здесь проявили себя ряд архитекторов и декораторов. Средневековая крепость, с которой начинался современный дворец, была построена королем Филиппом-Августом в конце XII века. Реставрационные работы в Кор Карэ и рытьё почвы, необходимое для строительства Пирамиды и Карусели положили начало археологическим раскопкам. Таким образом, стали видны различные стадии постройки дворца и застройки прилегающей территории.

Энциклопедичное призвание Коллекция Лувра включает экспонаты, датирующиеся периодом зарождения древних цивилизаций. Этим подтверждается энциклопедичное призвание музея.
Архитектурные строения подземной части дворца скоро будут демонстрироваться туристам. Поэтому, чтобы попасть в Зал Людовика Святого (XIII век), можно пройти вдоль рва средневековой крепости под «Кар Карэ», обойти подземелье темницы, или, направляясь на подземную автостоянку, прогуляться по рвам Карла V. Среди предметов, обнаруженных во время раскопок, одним из наиболее примечательных является парадный шлем Карла VI, восстановленный по ста шестидесяти девяти разбросанным фрагментам. Он выставлен в Зале Людовика Святого (Запятнанное Крыло).

Гигантский дворец В 1528 году во времена Франциска I разрушилась большая башня ("grosse tour"), и в 1546 году он решил переделать бывшую крепость в роскошную резиденцию. Работы под руководством Пьера Леско продолжались при Генрихе II и Карле IX и заключались в пристройке двух новых крыльев по обе стороны бывшей крепости. Жан Гужон украсил фасад и большой холл в этом крыле в стиле ренессанс. Западнее, в месте, известном как Тюильри, располагался большой дворец Катерины Медичи, оставшийся незавершенным при её жизни. Генрих IV, прибыв в Париж в 1594 году, решил соединить Лувр с Тюильри, чтобы создать один гигантский дворец. Этот замысел был назван "Grand Dessein" или Великий Проект, начало которому положило строительство Большой галереи.

Великий Лувр При Людовике XIII и Людовике XIV архитекторы Ле Мерсиер и впоследствии Ле Валу построили "Кар Карэ", в четыре раза превышающий бывшую резиденцию в стиле ренессанс.
В восточной части, обращенной к городу, комиссия архитекторов, возглавляемая Перрулем, планировала воздвигнуть "колоннаду". Пуссин, Романелли и Ле Брун украшали апартаменты и "галереи". Но золотой век благоденствия Лувра неожиданно оборвался в 1678 году, когда Людовик XIV решил править, находясь в Версале. Дворец, объединявший два здания, долгое время оставался незавершенным. В неспокойный XVIII век "Grand Dessein" дополнился новыми проектами Бурбонов, которые их зодчие Габриэль и Сафлот старались довести до совершенства. В "Великом Лувре" воплотился более ранний проект, заключающийся в придании жилому дворцу функции музея. При этом коллекции модернизировались и совершенствовались.

Дидактическая роль Лувр, занимающий сорок гектаров земли в самом центре Парижа на правом берегу Сены, вмещает выставочные залы площадью приблизительно 60 000 м2, предназначенные для хранения предметов, отражающих 11 тысяч лет развития цивилизации и культуры. "Великий Лувр" также является культурным центром, играющим дидактическую роль в обществе. Данная роль заключается в проведении лекций, выпуске аудиовизуальной и интерактивной продукции, печати большого количества публикаций, которые можно приобрести выставочных залах и книжном магазине под Пирамидой.

Связь между новым и старым В 1981 году по решению президента Республики Франсуа Миттерана начались реставрационные работы в Лувре. Самые древние части (развалины главной башни) были восстановлены, а во дворе Наполеона появилась знаменитая пирамида, при помощи которой осуществляется связь между новыми залами и двором. Автор пирамиды - американский архитектор китайского происхождения Йох Минг Пи.

0 Comments: